НМЦ УРАПАБ-ИНФОРМ







Доступная среда

                   

Для комфортного посещения НМЦ УРАПАБ-ИНФО просим Вас предупредить по телефону + 7(343) 286-43-99 (доб.100,102) или с помощью электронной почты 2864399@mail.ru о дате и времени посещения и наши работники окажут Вам необходимую помощь и сопровождение.                                                     

 

                                                                                                                   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция определяет правила поведения сотрудников учреждения (организации) при предоставлении услуг инвалидам (иным категориям маломобильных граждан).

1.2. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты”.

Маломобильные граждане (МГ) — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).

1.3. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

1.4. Инструкция разработана в целях обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, и может быть использована при инструктировании работников учреждений (организаций) любой сферы деятельности, предоставляющих услуги населению, а также при непосредственном оказании услуг инвалидам.

1.5. Требования к уровню подготовки персонала:

а) знание понятия «доступная среда для инвалидов» и основных требований доступности объектов и услуг для маломобильных граждан; основных видов архитектурных, информационных и ситуационных барьеров, препятствующих получению услуг инвалидами (МГ) наравне с другими лицами, а также возможных способов их устранения в зависимости от категории инвалидности;

б) осведомленность о перечне предоставляемых услуг в организации; формах и порядке предоставления услуг (в организации, на дому, электронно и дистанционно);

в) информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и приспособлениях для инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждения (организации), наличии доступа к ним, порядке их эксплуатации (включая требования безопасности);

г) ознакомление с порядком эвакуации граждан на объекте, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях;

д) наличие разработанных правил взаимодействия сотрудников учреждения (организации) при предоставлении услуг инвалиду.

                                                                                                                  2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

2.1. Обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2.2. Адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении (организации) и общение будут эффективными.

2.3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

2.4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.

2.5. Обеспечение доступности услуг: всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

2.6. Обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

2.7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

2.8. Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

2.9. Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ НА ПРИЁМЕ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОРГАНИЗАЦИИ) И ПРИ ОКАЗАНИИ ИМ УСЛУГ

3.1. Инвалидам оказывается необходимая помощь при входе в здание (выходе из здания), сдаче верхней одежды в гардероб (получении и одевании верхней одежды).

3.2. В первоочередном порядке уточняется, в какой помощи нуждается инвалид, цель посещения учреждения (организации), необходимость сопровождения.

3.3. Для обеспечения доступа инвалидов к услугам специалисту при приёме инвалида в учреждении (организации) необходимо:

а) рассказать инвалиду об особенностях здания учреждения (организации):

– количестве этажей; наличии лифтов, поручней, других приспособлений и устройств для инвалидов применительно к его функциональным ограничениям; расположении санитарных комнат, возможных препятствиях на пути и т.д.;

– необходимых для оказания услуги структурных подразделениях учреждения (организации) и местах их расположения в здании, в каком кабинете и к кому обратиться по вопросам, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги;

б) познакомить инвалида со всеми специалистами, задействованными в работе с ним, лично, представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и инвалида друг другу. Информировать, к кому он должен обратиться во всех случаях возникающих затруднений.

в) при оказании услуги в учреждении чётко разъяснить график оказания услуги (выдать расписание приема граждан, записать на лист время и место оказания услуги и т.д.); указать место её проведения (показать нужный кабинет), акцентировав внимание на путь по учреждению от входа до кабинета, при необходимости сопроводить до места оказания услуги.

г) обеспечить допуск в здание собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья         

Адрес сайта

Название (описание)

Правительство РФ

 

http://www.kremlin.ru/

Президент России. Новости. Выступления. Письма

https://edu.gov.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

https://www.fips.ru/

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент)

http://www.xn--o1acjb.xn--p1ai/

Фонд поддержки российского учительства

Базовые федеральные порталы

 

http://www.edu.ru/

«Российское образование» - федеральный портал

Каталог образовательных Интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагоги-ка); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD

http://school.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

Дошкольное образование; Начальное и общее образование; Каталог Интернет-ресурсов; Коллекции; Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения)

http://window.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» пре-доставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://edu-top.ru/katalog/

Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"

http://www.ege.edu.ru/ru/

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Нормативные документы; демонстрационные версии тестов (ЕГЭ); публикации; информационная поддержка разработчиков КИМ; архив заданий официальных вариантов ЕГЭ

http://ege.midural.ru/

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области

http://www.en.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал

Физика; Химия; Биология; Математика.

http://ecsocman.hse.ru/

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.»

Тексты: аннотации, рецензии, полные тексты; гиперкниги, словари; глоссарий; учебные программы; диссертации.

Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов.

Учебные и научные центры; персоналии; Интернет-ресурсы; компьютерные программы; интерактивные ресурсы.

http://www.law.edu.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Юриспруденция; Периодические издания; Новинки юридической литературы; Центр трудового права (материалы).Центр защиты прав абитуриента

Наука и образование

 

https://informika.ru/

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций. Сайт создан для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России.

http://www.inforeg.ru/

Научно-технический центр «Информрегистр» Хочу такой сайт

Государственный учёт и регистрация информационных ресурсов России

Федеральный Депозитарий российских электронных изданий

https://ou.tsu.ru/

Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский Открытый Университет»

http://www.nica.ru/

Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация учебных заведений в России

Библиотеки

 

http://nlr.ru/

Российская национальная библиотека

http://www.gnpbu.ru/

Государственная научно-педагогическая библиотека им. Ушинского

https://libfl.ru/

 Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы

https://rusneb.ru/

Национальная электронная библиотека

http://www.shpl.ru/

Государственная публичная историческая библиотека

http://www.library.ru/3/biblionet/

Каталог библиотечных сайтов

https://www.rsl.ru/

Российская государственная библиотека

http://lib.ru/

Библиотека Максима Мошкова. Первая российская полнотекстовая Интернет-библиотека. Книги и статьи опубликованы в электронном виде с разрешения авторов

https://e.lanbook.com/

Электронно-библиотечная система «Лань»

https://new.znanium.com/

Электронно-библиотечная система

Энциклопедии и справочные материалы

 

http://www.encyclopedia.ru/

Мир энциклопедий

https://megabook.ru/

«Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия» — энциклопедический мультимедийный интернет-ресурс, разработанный компанией «Кирилл и Мефодий». Ядро энциклопедии составляют образовательные и познавательные статьи, ориентированные на широкий круг читателей. Пользование энциклопедией бесплатное, все ее материалы находятся в открытом доступе.

http://gramota.ru/

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всехhttp://dc.cd.b1.a0.top.list.ru/counter?id=122002;js=13;r=http%3A//gramota.ru/;j=false;s=1920*1080;d=24;rand=0.9692590597183277

http://www.rubricon.com/

Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники.

Каталоги и коллекции ссылок на образовательные ресурсы

 

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Тестовые системы

 

http://www.rustest.ru/

Федеральный центр тестирования

http://www.teletesting.ru/

Профориентационное и образовательное тестирование «Телетестинг»